Пока мы увлеченно продолжаем создавать в своих домах стерильную скандинавскую картинку, разбавляя ее мебелью скромного ретро-стиля 1950-х, на первый план, оказывается, выходит новая историческая эпоха — китча и дерзкого взбалтывания дизайна всех цветов и форм.

На днях Ольга Косырева, авторитетный эксперт в области дизайна, дизайн-промоутер, дизайн-критик, журналист и редактор, на платформе Houzz прочитала веб-лекцию, посвященную перспективному интерьерному тренду. По ее мнению, 1970-е вышли на новый виток, и мы наблюдаем за их возвращением. Вокруг вас все называют дизайн того времени безвкусицей и китчем? Оказывается, сегодня это синоним свободы, дерзости и уюта. 

На западе, как и у нас, никогда особо не любили стиль 1970-х, но почему же тогда даже президент Франции Франсуа Метерран в 1981-м не погнушался поставить в классические интерьеры Елисейского дворца смелую дизайнерскую мебель? Поколение 1970-х заменило спокойного Мане на взрывного Уорхола, рационального Ле Корбюзье на эмоционального Старка. На смену «надо» в те годы пришло «хочу»: простые и рациональные необходимые вещи молодые люди меняли на те, что «просто нравились», а заодно помогали расслабиться по полной. Дизайн — это всегда  реакция на перемены в обществе. На смену классическим ценностям пришла запредельная свобода. Поколение 1970-х не знало войны, лишений, голода и безработицы. И потому 1970-е стали эпохой невероятных контрастов в интерьере.

Wb050718

На фото: фрагмент интерьера из Kirkland Museum с мебелью Пьера Полена, Исаму Ногути, Джорджа Мулхаузера, Рассела Райта и Харви Проббера. Фото с сайта artfixdaily.com.

Три имени нам рекомендует запомнить на ближайшие несколько лет Ольга Косырева: это Дэвид Хикс, Пьер Полен и Франсуа Катру. Присмотритесь к их интерьерам — не напоминают ли вам их интерьеры стенды, представленные на недавних мебельных форумах, например, стенд Moroso? 

Wb050718 1

На фото: стенд Moroso на Миланском салоне 2018. Фото с сайта moroso.it, © Joe's Photo 

Дэвид Хикс (David Hicks)

Его называли убийцей цветов, потому что он соединял несоединяемое, например, использовал яркий красный цвет, блестящие обои, мог «подружить» в одном интерьере «конфликтующие» бордо, красный, желтый. При этом его интерьеры были адресованы высшей британской элите — ведь он был женат на прапраправнучке королевы Виктории. Сложные узнаваемые орнаменты, очень яркие цвета и необычные системы освещения — он не боялся смешивать старое и новое, вещи современные и классические. Контраст мог скрываться не то что в одном интерьере, но буквально в каждой вещи.

Творчеству Хикса посвящено несколько книжек. А его сын, Эшли Хикс, продолжает производить текстиль, обои по рисункам отца. 

Wb050718 2

Фото с сайта ashleyhicks.com

Wb050718 3

На фото: обратите внимание на отсутствие привычной люстры по центру комнаты. Хикс был первым, кто предложил использовать встроенный свет.  Фото с сайта www.ashleyhicks.com. 

Wb050718 4

На фото: здесь обращаем внимание на блестящие обои. Фото с сайта ashleyhicks.com. 

Пьер Полен (Pierre Paulin)

Пьер Полен был наполовину француз, наполовину немец, и из-за этого французы не сразу приняли его — им не нравился холодный нордический оттенок в его темпераменте. Тем не менее, он дважды в жизни работал  с французскими президентами. И до сих пор прославленная компания Ligne Roset выпускает его знаменитую мебель, например, серию Pumpkin. 

Wb050718 5

На фото: Дом радио, обставленный предметами по проектам Пьера Полена. Фото с сайта paulinpaulinpaulin.com

Wb050718 6

На фото: Дом радио, обставленный предметами по проектам Пьера Полена. Фото с сайта scoutter.blog

Самым известным интерьером Полена стал интерьер апартаментов для Жоржа Помпиду, где вся мебель была сделана по эскизам дизайнера.

Wb050718 7

На фото: потолок и мебель в столовой Елисейского дворца. Фото с сайта blog.design-market.fr

Wb050718 8

На фото: «сигарный лаунж» Елисейского дворца, 1970-71. Обратите внимание на форму основания столика. © Archives Paulin.  Фото с сайта maisonapart.com

В начале 1970-х Пьер Полен сделал мебель для кабинета Франсуа Миттерана в Елисейском дворце. Она хранится в запасниках до сих пор.

Wb050718 9

Кабинет Франсуа Миттерана. Фото с сайта almanart.org

Wb050718 10

Президентский кабинет в Елисейском дворце. Фото с сайта varmatin.com

Wb050718 11

На фото: кресла Mushrooms и прототип столика для Елисейского дворца. Фото с сайта www.wsj.com, автор фото Франсуа Галар (Francois Halard)

Франсуа Катру (Francois Catroux)

Согласно своему происхождению, Катру должен был стать военным или политиком, но как внештатный корреспондент Elle поехал в Нью-Йорк, где подружился с художником Энди Уорхолом и архитектором Филипом Джонсоном. Женился на музе Ива Сен Лорана и проснулся знаменитым после того, как журнал Vogue напечатал их семейные апартаменты. 

Wb050718 12

На фото: Бетти и Франсуа Катру в своих парижских апартаментах, 1974. Фото с сайта ilinkacollection.com

Wb050718 13

На фото: гостиная-лаунж в парижских апартаментах Франсуа Катру. Фото с сайта ilinkacollection.com

Wb050718 14

На фото: столики в квартире Франсуа Катру. Фото с сайта ilinkacollection.com

Wb050718 15

На фото: VIP-гостевая в доме Катру. Фото с сайта vanityfair.com, автор фото Франсуа Галар (François Halard).

Глядя на все эти интерьеры мы понимаем: чем острее контраст, тем интересней решение. 1970-е были не совсем правильно поняты. Это было не отсутствие вкуса, а потребность в свободе, в яркой, пусть и праздной жизни, в современной красоте, в естественности.  И сейчас история повторяется: мы не хотим жить скучно, а получается, что снова черпаем вдохновение в давно ушедших временах...

Статья написана по материалам лекции Ольги Косыревой «Второе дыхание стиля 1970-х годов: отличительные черты и яркие примеры, иконы прошлого и современные реинкарнации» («Дизайн-лекторий Ольги Косыревой»). Заглавное фото с сайта archpaper.com

 

Источник: https://russian.worldbuild365.com/news

Поделиться: